За последний десяток лет в службу ГАИ-ГИБДД идет набор жителей Москвы и Московской области, поэтому утверждение о том, что в дорожной милиции работают одни "лимитчики" устарело. Впрочем, как и устарела основная задача милиционеров на дороге. Раньше им "светило" получение квартиры и льготы различной степени. Теперь жилищная и другие проблемы легко решаются при наличии денег в кармане. Отсюда вытекает и основная задача гибддшника. Не верьте, что кто-то идет работать в ГИБДД, что бы навести порядок на наших дорогах или оградить нас от опасности.
На своей страничке я хочу рассказать о них все, что знаю. Предупреждаю, что любые совпадения являются случайными, а информация не претендует на подлинно документальную.
Итак, начнем. Кто же ОНИ ?
Рассказы о навороченных "тачках" и кирпичных дачах у гибддшников всего лишь рассказы. Только устроившийся на службу молодой инспектор, начинает пополнять свое благосостояние с неистовой яростью, но как правило быстро "прокалывается" (если учесть нынешнюю образованность участников дорожного движения), либо его "сдадут" свои же. Отработавший несколько лет инспектор, начинает понимать, что "всех денег не собрать" и, что лучше чаще , но меньше. Некоторая сумма в день немного компенсирует трудности, связанные с работой (плохая экология, постойное нервное напряжение и ,конечно, риск для жизни). Хотя защищать их не буду. Ходят легенды о "раздевании инспекторами водителей до трусов". Я жду от Вас посланий с примерами невиданной жадности. Только уговор - не фантазируйте.
Среднестатистический сотрудник никогда не будет вымогать у Вас деньги, а просто предложит Вам два варианта на выбор: либо административный протокол, либо штраф на месте, можно и без штрафной квитанции. Главная задача у него, что бы Вы уехали и не затаили на него обиду, а еще лучше если Вы будете думать, что оставили его в дураках.
Каждый инспектор ДПС имеет свой уклон в "работе". Все зависит от места несения службы, условий, должности, звания и, наконец, личных качеств сотрудника. Образованный инспектор, несущий службу на стационарном посту-пикете изучит все изданные нормативы по порядку перевозки грузов в РФ. И будет заниматься проверкой автопоездов и крупногабаритного транспорта, перевозящего грузы. Сотрудники "не привязанные" к территории найдут места типа "пьяных дорог" или перевозки все того же крупного груза, который не имеет всех необходимых документов. Самый простой способ эта работа со скоростемером, но он является и самым опасным для "гаишника". Вы согласитесь со мной, что нарушителей хватает везде и для инспекторов нет проблемы, где взять нарушителя.
В настоящее время очень активно работают контрольно-профилактические отделы, которые выявляют недобросовестных инспекторов. Обычно такая процедура инициируется звонком в такой отдел и оттуда выезжает группа, которая путем провоцирования инспектора ловит его "за руку". Бывают и плановые проверки. С таким инспектором или расстаются или серьезно его наказывают в дисциплинарном порядке. Реже увольняют. Представьте себе, что завтра пройдет рейд по Москве, где одновременно будут проверены все несущие на дороге службу "гибддшники" на их кристальную честность и всех недобросовестных уволят. После завтра на дороге никто не останется. Нет, наверное останутся. Это те , кто в момент проведения рейда по каким-то причинам отсутствовали.
Руководство ГИБДД, отвечая на нападки водителей по поводу поборов на дорогах, часто говорило- не давайте. Пишите, что Вы думаете по этому поводу.